УЧИТЬСЯ, ДЕЛАЯ: ЛУЧШИЙ ОПЫТ ШВЕЙЦАРИИ В НАШЕМ УНИВЕРСИТЕТЕ


 

Алматинский технологический университет посетил доктор Джон Боржес, независимый аудитор-консультант в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и в будущем – советник АТУ по академическому развитию (Великобритания). Проведя несколько дней в стенах университета, господин Боржес встретился с руководством и обсудил важные вопросы сотрудничества.

 

А сегодня прошел круглый стол с участием гостя и профессорско-преподавательского состава вуза, целью которого был взаимообмен опытом, экспертными мнениями и совместным видением обучения в сфере гостеприимства. Резюмируя встречу, можно привести несколько основных идей доктора Боржеса.

 

О своей миссии. Я здесь не в роли инспектора, который выявляет ошибки. Наша задача – найти возможности для улучшения условий обучения, делиться хорошими идеями. И я думаю, что имею прекрасную возможность видеть, как преподают в университетах разных стран, и передавать опыт от одной стороны другой.

 

Об учебной программе HTMI и швейцарской системе обучения. HTMI находится на горном склоне, рядом с горнолыжной базой, располагающей двумя отелями. Особенность местного обучения – чередование теоретических и практических знаний. Двадцать недель студенты занимаются в университете и столько же потом находятся на практике. После этого вновь приходит время теории, за которой следуют практические занятия. Прикладной опыт студенты получают как на местном, так и на международном уровне. А на последнем курсе каждый делает свой индивидуальный исследовательский проект, после которого получает степень. Подобной схемы придерживается не только данный институт и не только программы в сфере гостеприимства, а все профильное образование в Швейцарии. И архитекторы, и электрики – все проходят через эту программу. На этом основана швейцарская модель обучения.

 

О своем представлении идеального преподавателя. Страсть, энтузиазм, компетентность – вот качества хорошего наставника. Он хочет, чтобы студенты не только запоминали материал, но и учились применять его на практике. Есть преподаватели, которые прикладывают массу усилий, чтобы донести информацию во время занятий, в то время как студенты особо и не работают. Учиться, делая – это философия, которой нам следует руководствоваться. Идеальный преподаватель тот, который заставляет своих студентов думать, работать. Кто пробуждает в них жажду знаний и творческое мышление.

 

 
 
Яндекс.Метрика